bk3UX p4Nqo

Сперва, разберем кто же такие драконы в общих чертах. И начнём мы сегодняшний разговор с маленькой справки из Вики:

"Дракон (греч. δράκων) — собирательное название, объединяющее ряд мифологических и фантастических существ. Слово «дракон» используется в именованиях некоторых реальных видов позвоночных, преимущественно рептилий и рыб. Образ дракона нашёл широкое распространение в фэнтези, а также используется в Фэн-шуй, в гороскопах (год Дракона) и астрологии."

Ну это скучно, так что мы постараемся рассказать о драконах наиболее важные и интересные факты. Которые определяют само понятие «дракон» в западной, восточной и славянской культуре. А также рассмотрим драконов, представленных в современной культуре. И начнём мы с Запада...

drakon

Западные драконы.

Вообще, большинство людей при упоминании слова «дракон» обычно вспоминают именно о западных драконах, очевидно, это во многом связано с менталитетом людей, принадлежащих западной цивилизации. Внешне часто они представляются такими «ящерицами переростками» с крыльями и обязательно извергающие огонь из пасти. Проживают в основном в горных пещерах.

В западной культуре драконы прошли градацию от абсолютного воплощения силы и мудрости, до «босса» необходимого для достижения уровня «герой». Особенно ярко это начало происходить при продвижении христианства по Европе. Церковь не терпела существ, которые могли быть мудрее, сильнее и более долгоживущими, не похожих на «величайшее творение Бога» – человека. Для дискриминации образа драконов были использованы заповеди христианства, применительно для не гуманоидов довольно парадоксально, но факт остаётся фактом, церковная точка зрения восторжествовала на территории всего «цивилизованного» мира.

Давайте разберёмся что инкриминируют драконам.

  1. Драконы жадны – они занимаются стяжательством и собирают огромные массы золота и драгоценностей, неизвестно откуда они берут такое количество, но факт. Довольно сложно представить европейского дракона, выбивающего из рыцаря золото, а затем несущего в свою пещеру.
  2. Драконы – атеисты, нет ни одного свидетельства что драконы кому-либо поклонялись.
  3. Драконы – убийцы, они убивают героев и их отряды, а также армии и уничтожают поселения, хотя в 80% случаях это самооборона, но кого это интересует?
  4. Драконы – каннибалы, как ни странно это звучит, зафиксированы случаи поедания людей. Хотя это разные виды, ну да оставим это.
  5. Драконы облагают селения «жуткими» налогами и податями – ну да 1-2 коровы в неделю, а рыцари и феодалы не облагают?
  6. Драконы похищают девиц-девственниц и держат в заточении, т.е. кормят и обеспечивают минимальные жизненные условия. Интересно что половые отношения не предусмотрены так как это разные виды, и если после этих отношений дама осталась жива, то драконам мужчины могут только посочувствовать.

Вот что представляют собой драконы в классическом европейском понимании, наиболее точно всё описано у Дж. Р.Р. Толкина в романе «Хоббит» – дракон Смауг.

Zmey Gorynych

Славянские драконы.

Как же представляли драконов, в славянских языках они назывались «гад» или «змий», наши предки? Это довольно сложно описать, но существуют несколько одинаковых черт.

  1. Большое количество голов, от трёх до семи.
  2. Принадлежность к огненной и/или водной стихии.

Вот и всё. Всё остальное разнится, не всегда в описании «змия» присутствует чешуя, крылья и другие обязательные признаки «Дракона западного». Проживают они чаще всего в крупных водоёмах, их встречали в Волге, Днепре и на Дону. Также «Змий» был замечен в Чёрном море.

Теперь касательно характера и привычек драконов проживавших на славянских землях. Их можно разделить на 2 большие группы.

I группа это драконы-животные. Они не разумны и подчиняются инстинктам хищника, ведут себя как животные, то есть охраняют свою территорию, охотятся. При появлении опасности – атакуют, при невозможности победить – сбегают. Сравнительно легко уничтожались дружинами или народным ополчением, богатыри таких за серьёзного противника не считали.

II группа – драконы-воплощения древнеславянских богов, разумны, сверх опасны, потенциально бессмертны. Такие «змии» обладают развитым мышлением, по характеру не всегда однозначны, с ними можно договорится. Однако среди них встречаются представители по-настоящему «тёмной стороны» они действительно причиняют боль и страдание населению и уничтожение оных является великим подвигом для былинных богатырей.

dragon eastern 6Восточные драконы.

При словосочетании «восточный дракон» у нас перед глазами возникает существо довольно странной наружности. Это длинное существо похожее на змею по пропорциям, однако имеющее развитые лапы-руки с ярко выраженным большим пальцем, если упрощать, то восточного дракона можно назвать «змея переросток» с лапами, крылья иногда встречаются, но они неярко выражены.

Восточные драконы это в первую очередь духи, божества, а только потом живые существа. Для человека восточной культуры дракон символ успеха, удачи и богатства. Героев, которые прославились только уничтожением одного дракона, в восточных сказаниях нет.

«Восточный дракон не является ужасным монстром, плодом средневекового воображения. На Востоке он является гением и символом силы и доброты. Дракон — это дух изменения, а поэтому дух самой жизни… Он скрывается в пещерах неприступных гор, или погружается в недоступные глубины моря, ожидая там времени пробуждения и действия. Он раскрывается в грозовых тучах, он умывается своей гривой во мраке бурлящих водоворотов. Его когти в изгибах молний; его чешуя начнёт искриться в коре сосновых деревьев. Его голос слышится в урагане, который катится по ослабевшему лесу, пробуждая его к новой весне».

Okakura. «The avakening of Jaрan»

smaug by willroberts04 d6z8yfyДраконы в современной культуре.

И вот мы добрались до современности. И началом современной жизни драконов будет жанр фэнтези. Классические драконы фэнтези – ящеры из книг Толкина и ролевой игры Dungeons&Dragons. Их можно с полным правом назвать «эталоном», обобщившим главные признаки мифологических драконов и поныне служащим примером для создания других подобных существ.

Толкиновские драконы — создания тёмного лорда Моргота. В Средиземье существовало несколько разновидностей этих ящеров: крылатые либо нелетающие, а также огнедышащие «урулоки» и обычные драконы.

Драконы обладают тонким умом и хитростью, невероятно сильны и обожают собирать сокровища. Тот же Смауг помнил наперечёт все свои ценности, замечая любую пропажу. Разговаривая с драконом, вы рискуете попасть под их чары. Единственный способ избежать гипноза – не отказываться от общения, но отвечать уклончиво. Нужно скрывать от драконов полезную информацию и, по мере возможности, говорить загадками. Эти твари испытывают к ним врождённую слабость.

Слово «дракон» присутствует в названии знаменитой ролевой игры Dungeons&Dragons не случайно. Старую добрую D&D можно с полным правом назвать апофеозом драконьего многообразия. Она даёт развёрнутую классификацию свойств крылатых ящеров в зависимости от их окраски.

Существует три основные разновидности драконов. «Хроматические» (красные, черные) обычно злые. «Металлические» (золотые, серебряные), наоборот, добрые. Ещё есть довольно редкие «драгоценные драконы», обладающие телепатическими способностями. Остальные разновидности можно считать экзотикой (костяные, призрачные и другие).

Спектральная принадлежность дракона определяет то вещество, которое он может изрыгать на противников. К примеру, красные и золотые плюются огнём, белые — холодом, а синие — молниями. У некоторых имеется два типа дыхания: одно помощнее — для убийства, а другое послабее — для нейтрализации врага. У каждого вида драконов есть особые возможности. Металлические умеют превращаться в животных или даже людей, а красные повелевают огнём.

Чем драконы старше, тем сильнее. Предела возможностей они достигают в возрасте 1-2 тысяч лет. Едят они все, что угодно, однако некоторые виды предпочитают конкретную диету (драгоценные камни, металлы). Размножаясь, драконы откладывают от 1 до 10 яиц. Они также способны скрещиваться с другими существами, например — с людьми.

Каждый современный автор стремится придать драконам черты уникальности, чтобы его драконы отличались от всех прочих. Поэтому традиционных летающих рептилий в современной фантастике и фэнтези встретить не так уж и просто – чаще попадаются экстраординарные варианты.

Пожалуй, самого непонятного дракона можно встретить у Льюиса Кэрролла («Алиса в Зазеркалье»). Помните знаменитое «Варкалось, хливкие шорьки пырялись по наве»? За этой лингвистической эквилибристикой Кэррол спрятал обычную битву с драконом: «Летит ужасный Бармаглот и пылкает огнём».

Огонь, кислота или электричество — это ещё далеко не полный перечень того, что может изрыгать гигантский ящер. Например, в мире Ксанф, придуманном Пирсом Энтони, живёт Провальный дракон, плюющийся паром.

Строение драконов редко соответствует законам аэродинамики. Большинство из них вряд ли смогло бы подняться в воздух из-за чрезмерно большогоerrol the dragon by alda rana d64qnab веса тела или малой площади крыльев. У писателей это обстоятельство, как правило, остаётся без объяснений либо связывается с магией, а в самых редких случаях едко высмеивается. К примеру, пернские драконы помогали себе телекинезом, а у Пратчетта один из мелких болотных ящеров по имени Эррол летал задом наперед за счет реактивной тяги изо рта (роман «Стража! Стража!»). Этот вид драконов Плоского мира не считался благородным — они глупы, вонючи, наделены смехотворно маленькими крыльями и при любой смене настроения (либо просто так, от скуки) взрываются. Зато их полноразмерные собратья полны магии и силы.

Особого упоминания заслуживают современные японские ящеры – динозавры-переростки, самый известный представитель которых – Годзилла. «Драконами» можно назвать лишь нескольких из них. Во-первых, это гигантский птеранодон Родан, летающий со сверхзвуковой скоростью (в фильме «Уничтожить всех монстров» 1968 года Родан напал на Москву). Его фирменное оружие — ударная волна, возникающая после стремительного пролёта над целью.

Второй японский дракон образца 20 века — трехглавый и двухвостый инопланетянин Гидора (гидра), один из главных врагов Годзиллы. Его рост — 100 метров, а вес — около 30 тысяч тонн. Существует и кибернетический вариант: в 2204 году учёные приделали к этому дракону крылья (солнечные батареи), механическую центральную голову и несколько мощных боевых устройств.0 2ba55 9bfdc7bf XL

Очеловечивание драконов свойственно и обычному фэнтези. Часто дело доходит до полного отождествления людей с рептилиями. В романе Гордона Диксона «Дракон и Джордж» человек по имени Джим Экерт попал из реальности в сказку, вселившись в тело дракона.

Джоан Бертин в книге «Последний повелитель драконов» описывает истинных людей, истинных драконов и так называемых Повелителей Драконов (Dragonlords) — оборотней, способных принимать любую из этих форм.

В христианском фэнтези Брайана Дэвиса «Драконы среди нас» волшебник Мерлин превратил вымирающих драконов в людей («антрозилов»), чтобы хоть как-то защитить их от человечества. Замаскированные ящеры внешне неотличимы от людей, но каждый из них обладают каким-то «драконьим» свойством — огненным дыханием, долголетием, либо крыльями на спине.

В творчестве Анджея Сапковского существует пять «цветных» видов драконов. У четырёх из них (зелёные, черные, красные и белые) люди вызывают инстинктивное отвращение, однако в романе «Меч предназначения» Геральт встречает мудрого золотого дракона по имени Виллентретенмерт («Три галки»), который способен принимать любую форму, но предпочитает становиться человеком и вести чисто человеческий образ жизни.

Драконы часто бывают «последними из рода» (к примеру, «Сага о Шуте и Убийце» Робин Хобб), но при этом не пылают ненавистью к истребляющим их людям. В фильме «Сердце дракона» (1996) Драко поделился частью своего сердца с умирающим ребёнком, а позже сговорился с рыцарем и позволял ему понарошку «убивать» себя на виду у деревенских жителей, плативших за избавление от монстра звонкой монетой.

Дружба с драконами — популярный мотив в фантастике и фэнтези (трилогия «Наследие», мультфильм «Шрек» и «Приручит дракона», аниме «Унесённые призраками»). В цикле «Фануил» Дэвида Худа описывается карликовый дракончик Фануил — спутник волшебника, обучающий своего хозяина магии. У Роберта Асприна в «МИФах» есть маленький дракон Глип с лексиконом всего в одно слово. В «Гарри Поттере» Джоан Ролинг садовник Хагрид пытался вырастить маленького дракончика Норберта, хотя эти твари — в особенности венгерский хвосторогий дракон — считаются совершенно неприручаемыми.

Драконы Урсулы Ле Гуин (цикл «Земноморье») эгоистичны и злы. Они говорят на волшебном Древнем языке и, в отличие от людей, умеют на нем врать. Победить такого дракона может только очень сильный маг, причем в этом деле крайне полезно знать Истинное имя своего противника.

Таким образом драконы в истории и в современной культуре занимают немаловажную роль, они бываю как мудрейшими существами, с пониманием как устроен мир и готовыми спорить с самими богами, так тупыми животными, машинами для убийства.

С тем, кто же такие драконы, и каково представления о них в различных культурах мы разобрались. В дальнейшем мы расскажем о тех драконах, которые встречаются во вселенной DxD.

Автор статьи: Keitaro

Автор заглавного арта: Анатолий Зинченко

Почему могут спускать колеса авто смотрите тут kamael.com.ua
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru