grendel02Грендель (др.-англ. Grendel) — страшное чудовище из англосаксонской эпической поэмы «Беовульф». Является одним из трёх антагонистов главного героя Беовульфа, вместе со своей матерью и драконом. Грендель, как правило, изображается в виде антропоморфного чудовища огромного роста (великана-людоеда), хотя в тексте его описание лишено определённости.

Беовульф посетил Гёталанд, чтобы найти и уничтожить Гренделя, который нападал на медовый зал Хеорот конунга данов Хродгара. Монстр в течение 12 лет (зим) убивал и съедал всех, кого там находил, а также воинов на своих болотах. О жизни чудовища и о мотивах его нападений ничего неизвестно, кроме того, что пиры в зале приводили его в ярость:

"Тут разъярился дух богомерзкий,

житель потёмков, который вседневно,

слышал застольные клики в чертогах…"

В эпосе Грендель не просто тролль - великан,— в его образе совместились (хотя, может быть, и не слились воедино) разные ипостаси зла. Чудовище германской мифологии, Грендель вместе с тем и существо, поставленное вне общения с людьми, отверженный, изгой, «враг», а по германским верованиям человек, запятнавший себя преступлениями, которые влекли изгнание из общества,— как бы терял человеческий облик, становился оборотнем, ненавистником людей. Пение поэта и звуки арфы, доносящиеся из Хеорота, где пирует король с дружиной, пробуждают в Гренделе ярость.

После долгой борьбы, Беовульф смертельно ранит Гренделя, разрывая ему руку. Грендель убегает и затем умирает в своей пещере под болотом. Беовульф позже участвует в ожесточенном бою с матерью Гренделя, которую он тоже убивает. После её смерти он находит труп чудовища и отрубает ему голову, которую использует как трофей. Беовульф возвращается в Хеорот, где получает множество подарков от благодарного короля Хродгара.

Но этого мало,— в поэме Грендель назван «потомком Каина». На старые языческие верования напластовываются христианские представления. В стихах поэмы № 105—114 и 1260—1267 Грендель и его мать, как и все другие чудовища и великаны, называются потомками ветхозаветного Каина, родоначальника всякого зла в Библии. Это обстоятельство указывает также на то, что они неизвестным образом пережили библейский всемирный потоп — скорее всего, неудачная попытка приспособить эпос к новому христианскому мировоззрению.

На этот раз статейка вышла скромная. Но довольно информативная. Уж кто бы думал, что одно из известных сказаний на поверку окажется своего рода христианской пропагандой. Ну, это немного отводит нас от темы.

На этом драконы из скандинавских мифов заканчиваются. Но сами драконы не заканчиваются. Так что в следующий раз мы продолжим свое знакомство с ними. До новых встреч в новых статьях!

Автор статьи: Keitaro

Почему могут спускать колеса авто смотрите тут kamael.com.ua
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru