Доброго времени суток, дорогие мои читатели! После долгого перерыва мы вновь возвращаемся к разговорам о вселенной High School DxD. Теперь уже действительно вселенной после такого смелого заявления о DxD Universe. Что ж, а сегодня статья будет не совсем обычная и привычная. Вместо того, чтобы рассмотреть прародителей уже существующих в мире DxD героев, мы порассуждаем о том, почему автор пока что воздерживается от добавления в свою вселенную определённых персонажей. А темой наших размышлений станут индуистские божества, которые по словам самого Ишибуми «обладают читерскими способностями». Итак, давайте же прикинем так это или нет.

Как заявляет сам автор:

«Если я включу их в DxD, оно превратится в «Жемчуг дракона», вот я и я воздержался. Боги из индуистской мифологии будут в верхней части списка десяти сильнейших, о котором говорил Вали. Это и впрямь ужасает.»

Что ж, попробует понять в чем же крутость этих самых богов.

01

Индуизм — одна из индийских религий, которую часто описывают как совокупность религиозных традиций и философских школ, возникших на Индийском субконтиненте и имеющих общие черты. Историческое название индуизма на санскрите — санатана-дхарма (санскр. सनातन धर्म, sanātana dharma), что в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон». Индуизм уходит своими корнями в ведийскую, хараппскую и дравидийскую цивилизации, из-за чего его называют древнейшей в мире религией. В индуизме нет своего основателя и он представляет собой своеобразную систему верований, философских систем и религиозных традиций.

В индуистском пантеоне насчитываются тысячи богов. В различных направлениях индуизма божества рассматриваются либо как личностные проявления безличного верховного Брахмана[1], либо как аватары[2] верховного божества (Ишвары[3] или Бхагавана[4]), либо как могущественные существа, называемые дэвами. Индуистские божества, как правило, изображаются в человеческих или получеловеческих формах, с рядом личных атрибутов.

Что ж теперь самое время рассмотреть нескольких наиболее значимых индуистских богов.

02 

Тримурти (санскр. त्रिमूर्ति, trimūrti «три лика») — триада, объединяющая трёх главных божеств индуистского пантеона (Брахму-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя) в единое целое, представляющее собой духовное начало — Брахмана.

03

Брахма (уст. также Бра́ма; санскр. ब्रह्मा, Brahmā ) — бог творения в индуизме. Наряду с Вишну и Шивой является одним из богов Тримурти. Супруга Брахмы — богиня знания и учёности Сарасвати.

В «Махабхарате»[5] Брахма называется «раскрывшимся и нераскрывшимся, несуществующим и существующим, тем, который есть вся вселенная, который отличен от существующего и несуществующего; создателем высшего и низшего, древним и высочайшим, неиссякаемым и благосклонным, который сам — благосклонность» и отождествляется с Ишаной (Шивой) и Вишну.

Брахма является саморождённым, не имеющим матери, рождённым из цветка лотоса, выросшего из пупа Вишну в самом начале процесса сотворения материальной Вселенной. Согласно «Брахма-пуране» и другим Пуранам, в индуистской космологии Брахма рассматривается как творец Вселенной, но не как Бог. Напротив, считается что он был сотворён Богом. Вскоре после сотворения Вселенной, Брахма создал одиннадцать Праджапати, которые считаются прародителями человечества. Также говорится, что Брахма сотворил семь великих мудрецов Саптариши, которые оказали ему помощь в сотворении Вселенной. Все семеро мудрецов были рождены из ума Брахмы, а не из его тела. Поэтому их называют манаса-путра, или «сыновьями, рождёнными из ума».

Описывается, что продолжительность жизни Брахмы составляет 100 «лет Брахмы», которые равны 311 040 000 000 000 земных лет. После того как жизнь Брахмы подходит к концу, наступает перерыв, также продолжающийся 100 лет. После этого другой Брахма-творец заново начинает процесс творения. Этот цикл продолжается бесконечно.

Описывается, что цвет кожи Брахмы красноватый и одет он в красные одежды. Брахма имеет четыре головы, четыре лика и четыре руки. Говорится, что каждая из его четырёх голов непрерывно декламирует одну из четырёх Вед. Брахму часто изображают с белой бородой (в особенности в Северной Индии), что символизирует практически вечную природу его существования. В отличие от большинства других индуистских божеств, Брахма не держит в своих руках какого-либо оружия. В одной из своих рук он держит скипетр в форме черпака или большой ложки, что ассоциируется с пролитием гхи на священный огонь ведийских жертвоприношений и символизирует то, что Брахма является повелителем яджн. В другой из своих рук он держит камандалу — сосуд с водой, сделанный из металла или даже из скорлупы кокосового ореха. Вода в этом сосуде символизирует изначальный, всё вбирающий в себя эфир, из которого проявились первые элементы творения. В другой из своих рук Брахма держит молитвенные чётки, называемые акшамала, которые он использует для подсчёта вселенского времени. В своей четвёртой руке Брахма как правило держит книги Вед, но иногда — цветок лотоса.

04Вишну (санскр. विष्णु, viṣṇu — «проникающий во всё», «всеобъемлющий») — верховный Бог в вайшнавской традиции индуизма. В индуистской мифологии наряду с Брахмой и Шивой является одним из богов Тримурти (триады божеств), где выполняет функции охранителя мироздания.

Обитель Вишну — Вайкунтха,[6] его супруга — Лакшми; творение, поддержание и разрушение бесчисленных миров — это его божественная игра (лила[7]). Основные функции Вишну — поддержание дхармы[8] и разрушение зла. С целью наказать злодеев и защитить добродетельных людей Вишну периодически нисходит в этот мир в виде аватар.

В индуистской иконографии Вишну обычно изображается в четырёхрукой человеческой форме, с кожей синего, голубого или чёрного цвета, в жёлтых одеждах, возлежащим на гигантском многоголовом змее Шеша в водах Причинного океана. В своих четырёх руках он держит четыре атрибута: цветок лотоса, булаву, раковину и чакру.

05Шива (санскр. शिव, śiva, «благой», «милостивый») — индуистское божество, верховный бог в шиваизме, вместе с Брахмой и Вишну входит в божественную триаду тримурти. Истоки культа Шивы уходят в доведийский и ведийский периоды. Шива олицетворяет собой космическое сознание, статичное мужское начало вселенной (Пуруша), оппозиционного Шакти (Пракрити), динамичному женскому началу вселенной.

Согласно «Шива-пуране», является создателем и Вишну, и Брахмы. Олицетворяет одновременно разрушительное и созидательное начала. В индуизме имеет эпитет Махадев, что переводится как величайший из богов (девов). Пять божественных ролей Шивы: создание, поддержка, растворение, сокрытие и дарование благодати.

В поздний период развития мифологического мировоззрения Индии (период Пуран[9], приблизительно 300—1200 гг.), Шива объединился с творцом Брахмой и поддержателем Вишну в верховную триаду (тримурти) в качестве разрушительного начала вселенной. В то же время, в некоторых традициях Индии, как например кашмирский шиваизм, Шива является абсолютным божеством, выполняющим функции и созидания, и разрушения.

Изображается чаще всего сидящим в позе лотоса, с кожей белого цвета, с синей шеей, со спутанными или скрученными в пучок на макушке (джата) волосами, носящим змею на шее, голове, руках и ногах (как браслеты), на поясе и переброшенную через плечо (как аналог священного шнура). Одет в тигровую или слоновью шкуру, восседает на тигровой шкуре. На лбу — третий глаз, а также трипундра из священного пепла.

 - В шиваизме является верховным богом — Парашива — творцом, поддержателем и разрушителем, защитником праведности, победителем демонов, подателем всех благ и управителем всего сущего, которому подчиняются все остальные боги;

- В других направлениях индуизме на первый план выходит его ипостась разрушителя Вселенной в конце мирового цикла — махаюги, с целью создания пространства для нового творения;

- Считается создателем сакрального звука («ом») и санскрита, языка культа;

- имеет ипостась целителя и избавителя от смерти (Махамритйунджайа); его свита — духи и демоны, которые сопровождают его по своей собственной воле.

06

Таковы три верховных божества индуизма. А теперь позволю себе поразмышлять о том, какие бы силы и возможности они могли бы иметь во вселенной DxD…

Что ж, с Шивой вполне все понятно: вероятнее всего он получил бы роль всемогущего разрушителя вселенной. Все-таки одной из его ролей как-никак и является процесс уничтожения вселенной в конце мирового цикла. Так же на это вполне намекают слова самого Ишибуми: «Если DxD затянется намного дольше, то я подумываю над тем, чтобы сделать арку «Бога разрушения Шивы» в качестве последнего оплота.».

Вишну в виду отведённой ему роли мог бы стать бичом как для Падших, так и для демонов. Его роли блюстителя порядка и «смотрящего» за миром для этого подходят. Что же до его силушки, то как у одного из творцов и разрушителей миров ее у него предостаточно.

Брахма… Ну что можно сказать про того, кто в состоянии сотворить все мироздание? Хотя лично я думаю, что в High School DxD Брахма занимал бы нейтральную позицию.

 

Так почему же все-таки автор считает индуистских богов несправедливо сильными, ведь в High School DxD уже есть другие божества? При всём уважении, но ни у Одина, ни у Локи недостаточно сил, чтобы разрушить мир. Не говоря уже о целой вселенной, а ведь это под силу что Шиве, что Брахме. А в виду гибели библейского Бога никто из ныне существующих героев и злодеев во вселенной High School DxD не в состоянии составить конкуренцию этой троице. Да и стоит заметить, что мы рассмотрели только лишь трёх главных божеств, а ведь в индуизме их великое множество. И каждый крут по-своему. Можно вспомнить Дургу, одну из самых популярных богинь в индуизме, которая одолела демона Махиши, что низверг богов с небес на землю и не мог быть побеждён ни мужем, ни животным.

Вот и выходит, что если отбросить библейского Бога, то ни одно другое божество не в состоянии потягаться с индуистскими. Аллаха я не рассматриваю, ибо считаю его суть тем же Богом библейским. Хотя есть ещё Элохим, но уж совсем теологические дебри и я не думаю, что Ишибуми станет залезать так глубоко.

На этом, пожалуй, стоит закончить. Я поделился с вами своими размышлениями по поводу того, почему автор считает индуистских богов настолько сильными, и теперь спешу попрощаться: до скорых встреч.

Автор статьи: Keitaro


[1] Брахман (санскр. ब्रह्मन्, от बृह्, brh, «расти, нарастать» и मन्, man, «отражать, верить, мыслить, разум»; первоначально — «молитва») — в индийской идеалистической философии понятие, обозначающее надличностный, индифферентный абсолют, «душу мира», первооснову всех вещей и феноменов.

[2] Аватара (санскр. अवतार, avatāra , «нисхождение») — термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения нисхождения божества на землю, его воплощение в смертное существо.

[3] Ишвара (санскр. ईश्वर, Īśvara  — «господь, повелитель») — философская концепция в индуизме, означает «повелитель» или «верховный повелитель».

[4] Бхагават, бхагаван (санскр. भगवान्, bhagavān  «господин, владыка») — в индуизме имя-эпитет высших божеств.

[5] «Махабхарата» (санскр. महाभारतम्, mahābhāratam, «Великое сказание о потомках Бхараты») - древнеиндийский эпос. Одно из крупнейших литературных произведений в мире, «Махабхарата» представляет собой сложный, но органичный комплекс эпических повествований.

[6] Вайкунтха (санскр. वैकुंठ, vaikuṇṭha ) — духовный мир в вайшнавской традиции индуизма, вечная обитель Вишну и его бесчисленных аватар и экспансий. Место вечного блаженства, в котором Вишну обитает вместе со своей вечной супругой Лакшми и бесчисленным множеством богинь процветания, возлежа на змее Шеша.

[7] Лила (санскр. लीला, līlā ) — санскритский термин, который в буквальном переводе означает «игра», «времяпрепровождение». Является важным философским понятием в индуизме.

[8] Дхарма, дхамма (санскр. धर्म dharma, пали धम्म dhamma «учение», «закон» и др.) — одно из важнейших понятий в индийской философии и индийских религиях. Дхарму можно описать как совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка.

[9] Пураны (санскр. पुराण purāṇa «древняя былина») — тексты древнеиндийской литературы на санскрите. В основном это писания послеведийского периода, в которых описывается история Вселенной от её сотворения до разрушения, генеалогия царей, героев и дэвов, а также излагается индуистская философия и космология.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru