angel

            Мы продолжаем потихоньку разбираться в том обилии мифологий, религий, сказок и преданий, которыми вдохновлялся автор во время создания своего мира. Про демонов мы с Вами, дорогие читатели, уже говорили. Теперь пришло время поговорить и про их соперников – Ангелов.

02А́нгел (др.-греч. ἄγγελος, ангелос — «вестник, посланец»), в авраамических религиях — духовное, бесплотное существо, сообщающее волю Бога и обладающее сверхъестественными возможностями. Традиционно ангел изображается, как антропоморфное существо с крыльями за спиной.

Ангелы в различных священных писаниях.

В Ветхом Завете

Часть богословов в христианстве и иудаизме придерживаются мнения о том, что в Быт. 6:2-4

говорится об ангелах, которые некогда вступали в браки с людьми, порождая исполинов (нефилим). Для этого они воплощались в человеческое тело и сходили на землю.

Эти взгляды изложены в апокрифических книгах Еноха и Юбилеев, этого мнения придерживались многие раннехристианские авторы (Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и др.). В настоящее время этих взглядов придерживаются и Свидетели Иеговы. Большинство прославленных своими экзегетическими трудами отцов Церкви (Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, Кирилл Иерусалимский, Иероним, Августин и др.) придерживались мнения, что под «сынами Божьими» здесь подразумевались благочестивые сифиты (потомки Сифа).

В Коране

Вера в ангелов является неотъемлемой частью веры мусульманина (Аль-Бакара 2:177), это один из столпов веры мусульманина.

Теперь рассмотрим отношение к ангелам в различных религиях.

Ангелы в христианстве.01

По христианскому учению все ангелы — суть служебные духи. Они сотворены были Богом прежде создания материального мира, над которым они имеют значительную власть. Их значительно больше, чем всех людей. Назначение ангелов: восславление Бога, воплощение славы Его, направлять и воплощать благодать во славу Божию (потому они — великая помощь спасающимся), их удел — славословие Бога и исполнение Его поручений, воли. Ангелы, так же как и люди, имеют ум, и ум их много более совершенен, чем человеческий. Ангелы — вечны. Чаще всего ангелы изображаются в виде безбородых юношей, в светлых диаконских (символ служения) облачениях (стихарь, орарь, поручи), с крыльями за спиной (символ скорости) и с нимбом над головой. Однако в видениях ангелы представали людям и как шестикрылые (когда Ангелы не сходны человеку по внешнему виду, тогда крылья их — как струящиеся потоки благодати), и в виде колёс, усеянных глазами, и в виде существ с четырьмя лицами на голове, и как мечи огненные вращающиеся, а то и в виде причудливых животных (сфинксы, химеры, кентавры, пегасы, грифоны, единороги и др.).

В ангельском мире была учреждена Богом строгая иерархия из 9-ти ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы. Руководивший всем ангельским воинством Денница (Люцифер, Хехель бен Шахар) — самый могущественный, талантливый, красивый и приближённый к Богу, настолько возгордился своим наивысшим положением среди прочих ангелов, что отказался признать человека как существо, по способностям равное Богу (имеется в виду способность человека творить и видеть суть вещей), то есть выше его сам захотел стать выше Бога, и из-за чего он и был низвергнут.

Иерархия ангелов в христианстве:

Первый лик

Серафимы (ивр. ‏שׂרפים‏‎‎‎ — горящие, пламенеющие, огненные, др.-греч. Σεραφίμ)— шестикрылые ангелы. «Пламенеющие», «Огненные». Они пламенеют любовью к Богу и многих побуждают к ней.

Херувимы (др.-греч. χερουβίμ от ивр. ‏כרובים‏‎‎‎, керубим — заступники, умы, распространители познания, излияние мудрости — четырёхкрылые и четырёхликие ангелы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение. В чин литургии византийского обряда входит песнопение, называемое херувимской песнью: «Иже Херувимы тайно образующе и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе…». Она состоит из двух частей, разделяемых великим входом, перед ней раскрываются царские врата алтаря.

Престолы (др.-греч. θρόνοι), согласно Дионисию: «Богоносные»— на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой.

Второй лик

Господства, др.-греч. κυριότητες, лат. Dominationes — наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению, учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения.

03Силы, др.-греч. δυνάμεις, лат. Potestates — творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божьим.

Власти, др.-греч. ἐξουσίες, лат. Virtutes — имеют власть укрощать силу дьявола.

Престолы (др.-греч. θρόνοι), согласно Дионисию: «Богоносные» — на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой.

Третий лик

Начальства (Начала) (архонты), др.-греч. ἀρχαί, лат. Principates — им поручено управлять Вселенной и стихиями природы.

Архангелы (начальники ангелов), др.-греч. ἀρχάγγελοι — Михаил — учители небесные, учат людей, как поступать в жизни.

Ангелы, др.-греч. ἀγγελοι — наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Гавриил; Рафаил; (Для Псевдо-Дионисия архангел Михаил является «ангелом»); Семь Ангелов с золотыми чашами, наполненными гневом Бога; Ангел Бездны Аваддон с цепью и ключом от бездны; Семь Ангелов с трубами.

У каждого Ангела (и у беса) различные способности: одни «специализируются» на добродетели нестяжания, другие укрепляют в людях веру, третьи помогают ещё в чём-то. Так же и демоны — одни нагоняют блудные страсти, другие — гнев, третьи — тщеславие, и т. д. Кроме личных Ангелов — хранителей (приставленных к каждому человеку) есть Ангелы — покровители городов и целых государств. Но они никогда не враждуют, даже если эти государства воюют между собой, но молятся Богу о вразумлении людей и даровании мира на земле.

Ангелы в исламе.

04Вера в ангелов является неотъемлемой частью веры мусульманина, это один из столпов веры мусульманина. По исламским представлениям ангелы сотворены из стихии света, бесполы, невероятно сильны. Смысл их существования заключается в служении АллахутАнгелы безгрешны, так как не наделены Аллахом соблазном (нафс) и способностью делать выбор, беспрекословно выполняют Его приказы.

Ангел вестник Джабраил (Архангел Гавриил) — на него возложена функция передачи Священного Откровения от Аллаха пророкам.

Ангел Микаил (Архангел Михаил) — распределяет людям «ризк» (пропитание и благие вещи).

Ангел Исрафил — ему поручено дуть в Рог в Судный день.

Ангел Азраил — является Ангелом Смерти, по приказу Аллаха, перед смертью человека забирает его душу.

Ангел Дадраил — ангел, несущий болезни.

Ангелы Харут и Марут — дают людям магическое знание о колдовстве, но не для его использования, а лишь для испытания людей, подобно яблоку в раю (запретный плод). За использование этих знаний человек будет гореть в Аду. Согласно «Смысловому переводу Корана» В. Пороховой, братья Харут и Марут были обыкновенными людьми, но настолько преуспели в магии и колдовстве, что люди причислили их к ангелам.

Ангел Идрис — ангел, источник знаний.

Ангел Малик — охраняющий Ад.

Ангелы Мункар и Накир — допрашивают людей в могилах.

Также, в Коране и в сунне Пророка Мухаммада описываются и другие ангелы, без называния их имён:

Ангелы-хранители — ангелы, которые всюду следуют за человеком и защищают его по воле Всевышнего или же отступают, когда Аллах посылает ему испытания по Своей мудрости.

Ангелы-писари — ангелы, находящиеся по правое и левое плечо от человека, и записывающие каждое его деяние и слов. На основании этих фактических материалов Аллах будет выносить человеку тот или иной приговор в Судный день.

Ангелы, управляющие природными явлениями и силами. Среди них ангел-хранитель гор, ангел, водящий солнце и т. п. Как было сказано раньше, все свои действия они совершают лишь по велению Аллаха. ангел, наблюдающий за утробами матерей и записывающий ещё в утробе пол ребёнка, его удел, срок, судьбу.

Ангелы, несущие Трон Аллаха.

Ангелы-стражи Рая и Ада.

Ангелы-воины — ангелы, которые даются Аллахом в помощь человеческим войскам, как Благословение и Довольство Аллахом этими людьми.

Ангелы, странствующие по дорогам в поисках людей, поминающих Аллаха и помогающие им. Они же передают приветствия всех мусульман Пророку Мухаммаду.

Ангелы в каббале.

В каббале количество ангелов (ивр. ‏מלאכא‏‎‎‎, малаха) насчитывается от 100 тысяч до 49 миллионов. Иерархия ангелов раскрывается в соответствии с древом 10 сфирот и системой 5 миров.05

Ангелы помогают на пути к Всевышнему через чертоги (эйхалот) и миры (оламот):

Материальный, физический мир, в котором мы живём. Мир, которым повелевают 10 ангельских войск. У каждого ангела есть своё имя. Во главе их ангел наивысшего чина Метатрон.

Мир света, который открывается из наивысшего, Божьего мира. Божий мир, который совмещается с женской ипостасью Бога Шехина. Каждой из 10 сфирот на древе жизни соответствует ангел и ангельский чин. Это главные проводники божественной энергии. Каждый расцветает подобно светящейся розе, в каждом лепестке которой открывается крылатый контур. Имена сефирот отвлечённы: утверждение, красота, вечность, прекрасное, сила, милость, знание, мудрость, понимание и корона, венец. Располагаются они в обращённой вершиной вниз пирамиде. В основании находится ангел Сандальфон, это ангел-хранитель.

У Бога есть восемь главных ангелов, они считаются Его «воплощениями»:

Анаэль, Внемли мне Бог

Габриэль, Сила Бога

Самуэль, Сильнейший яд

Михаэль, Подобный Богу, предводитель небесного воинства

Сашиэль, Справедливость Бога

Рафаэль, Бог Исцелитель

Кассиэль, Престол Бога

Ориэль (Урии́л), Огонь Божий

Метатрон, Глас Божий

Духи (человеческая душа, освободившаяся от тела):

Паваель, Дух Святого Иосифа

Кафаель, Дух Сопутствующий Иоанну Крестителю в пустыне

Рафаэль, Дух Соломона

Гетатия, Дух Моисея

Уриель, Дух Ездры

Заимель, Дух Моисеева жезла

Гетаель, Дух Иисуса Навина

Гимель, Дух змея Евы

Камаель, Дух личного мужества

Офиль, Дух благочестия

Алепта, Дух Авраама

Габриель, Дух Илии

Самаель, Дух Иоанна Крестителя

Михаель, Дух Елессея

Во-Аель, Дух призраков

Тетатиа, Дух добродетели

Анаель, Дух познания

Фалет, Дух счастья (земного рая)

У дьявола есть семь главных демонов, они также считаются обличьями дьявола:

Самаэль, Владыка воздуха и Ангел Загробного Суда

Вельзевул, Владыка Тьмы и Демонов

Питон, Дух Прорицания

Белиал, Дух Вероломства

Асмодей, Демон Истребитель

Люцифер, Дух астрального света

Сатана, Противящийся Богу

Ангелы в буддизме.

В буддизме идея ангелов находит своё отражение в концепции бодхисаттвы.

Бодхиса́ттва, бодхиса́тва, бодиса́тва — в буддизме существо (или человек), обладающее бодхичиттой, которое приняло решение стать буддой для блага всех существ.

И в завершении несколько слов про архангелов. Арха́нгел (греч. αρχι- — «главный, старший» и άγγελος — «вестник, посланец») — в христианских представлениях старший ангел. В системе ангельской иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита это восьмой из девяти чинов ангельских. В канонических книгах Библии архангелом непосредственно назван только лишь Михаил, но согласно традициям церкви, архангелов несколько.

По другой, более древней классификации — в иудейском апокрифе «Книга Еноха» (II в. до н. э.) — существует семь Архангелов: Михаил — главный Архангел, Люцифер — Падший архангел, Уриил — властвующий над небесными светилами, Рафаил — властитель мысли человека и его исцелитель, Рагуил — подвергающий наказаниям мир светил, Сариил — начальник над духами, соблазняющими и вовлекающими людей в грех, Гавриил — страж рая и начальник над духами, оказывающими помощь людям.

06

Что ж, на этом наше знакомство с ангелами подходит к концу. До новых встреч в новых статьях. А мир DxD таит в себе еще столько интересного…

Автор статьи: Keitaro

Автор заглавного арта: ChrisLive

Почему могут спускать колеса авто смотрите тут kamael.com.ua
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru